Мини-превью MAG: Massive Action Game - Стенка на стенку

В былые времена основой видеоигр считались сюжетная составляющая и геймплей. С развитием сетевых технологий к двум столпам добавился третий – возможность соревноваться с живыми противниками посредством интернета. «Все в онлайн!» – под таким девизом теперь развивается игровая индустрия, причем не только ее PC-сегмент, но и консольный тоже. Ориентированные на мультиплеер развлечения для современных приставок вовсе не редкость, а давно наметившаяся закономерность, однако по-настоящему масштабные многопользовательские боевики среди них можно пересчитать по пальцам. Осенью нынешнего года ожидается существенное пополнение списка. Создатель знаменитого сериала SOCOM, студия Zipper Interactive, ведет разработку проекта Massive Action Game. Название говорит само за себя – массовый экшен приходит на PlayStation 3 во всей красе. Двести пятьдесят шесть игроков одновременно получат возможность соревноваться за право стать лучшим бойцом виртуального пространства.

Концепт-арт внушает трепет. Сохранится ли их красота в финальной версии?

Каждый хочет быть первым

По поводу места действия и тематической основы авторы особенно не заморачивались. Перед нами вновь предстанет недалекое будущее родной планеты, где идет отчаянная борьба за обладание природными ресурсами. Точнее, тем немногим, что от них осталось. Игрок вправе присоединиться к любой из трех сторон конфликта, объединяющих под своими знаменами оставшиеся у человечества вооруженные силы. Выбор предстоит занимательный. Valor – группировка, максимально приближенная к современной реальности и стандартам НАТО, пользующаяся привычным огнестрельным оружием. Raven – наиболее «продвинутый» клан, делающий ставку на высокие технологии и всевозможные гаджеты. S.V.E.R. – организация с ближневосточным уклоном во внешних признаках и тактике боя. Разделение вполне очевидное, но в то же время политическая принадлежность противников весьма условна. Впрочем, наличие какой-либо сложной мотивации у игрока тоже не предполагается: участие в кровавой бойне щедро оплачивается, и в основе симпатий к любой из трех фракций лежит сумма контракта. Каждое новое задание предваряется заключением сделки. В случае успеха возможно постепенное увеличение доходов и продвижение по службе, при систематических неудачах командование наверняка предпочтет искать более квалифицированных исполнителей.

Мы подошли из-за угла

Система коммуникации и взаимодействия основана на строгих командных принципах. Изначально игрок попадает в отряд из восьми человек в качестве рядового. Совершив определенное число подвигов и выполнив условия нескольких контрактов, рядовой получает новое звание и уже сам принимает командование над подразделением. Следующая ступень – координатор подразделения из тридцати двух человек. Вершина служебной лестницы – должность командующего армией из ста двадцати восьми подчиненных. Чтобы пройти все стадии, придется познать многие военные профессии. Отряды живут насыщенной жизнью, внутренний порядок и подчинение командиру поддерживаются тонко продуманной системой поощрений. Любители несогласованных импровизаций могут поплатиться званием и местом в коллективе.

Всадники заката

Содержание заданий подразумевает наличие разноплановых специалистов. Организовать это несложно – наемники умеют делать буквально все: воевать любым оружием в пешем режиме, минировать и разминировать местность, десантироваться посредством наземной, воздушной и морской техники. Масштабы локаций позволяют раскрывать талант управленца на полную катушку. Каждая тактическая опция рано или поздно найдет свое применение, но только от согласованных и скоординированных действий участников схватки зависит, насколько эффективно будут использованы все преимущества. Разумеется, с функциями командира справится далеко не каждый. Откат к статусу рядового, тем не менее, не сулит ничего страшного – освоив смежные боевые ремесла и попробовав силы в новых испытаниях, вы сможете начать путь к вершинам заново.

Три, два, один... Запуск?

Если заявленные особенности геймплея пока вызывают сдержанный оптимизм, то успехи дизайнеров уже сейчас дают повод говорить о покорении определенных высот. Разнообразие гигантских по площади ландшафтов позволит в полной мере прочувствовать, насколько тактика зависит от типа местности. Вам предстоит научиться взаимодействовать с товарищами в джунглях и в горах, на опаленных солнцем равнинах и в воздухе. Красота пейзажей дополняется их интерактивностью. В городах разрушению поддаются многие здания, в чистом поле от взрывов и горящих машин остаются соответствующие следы на земле. Все это лишний раз подчеркивает мощность игрового движка, преимущества которого видны невооруженным глазом и в видеороликах, и на статичных картинках. К сожалению, модели самих бойцов смотрятся достаточно бледно на фоне декораций. Их внешность, судя по всему, будет не слишком разнообразной, кроме того, противникам предписана строгая цветовая дифференциация униформы любых родов войск. Если подобная концепция к моменту релиза не будет каким-либо образом пересмотрена, солдаты в основной своей массе останутся безликими «ботами», и только погоны укажут на некоторую степень индивидуальности.

Небеса обетованные

До сих пор сложно представить, как все обещанное авторами на самом деле будет работать. Многие специалисты и простые пользователи опасаются, что перегрузка серверов не позволит играть достаточно комфортно и что технические проблемы могут послужить причиной провала. Разработчики уверены в обратном и планируют в самом скором времени начать открытое бета-тестирование проекта. Об окончательных сроках релиза говорить преждевременно, но по предварительной информации Massive Action Game должна поступить в продажу осенью текущего года.


Егор Соловьев
Источник: progames.mail.ru